svenika: (Default)
[personal profile] svenika


Редко когда из Латвии приходят по-настоящему хорошие новости. Сейм страны концептуально одобрил запрет на использование в цирковых представлениях диких животных. Ограничение касается и передвижных цирков. Концептуально - значит до окончательного принятия закона эта поправка к закону о защите животных должна пройти второе и третье чтение. Ранее же нововведение вообще не рассматривалось в Сейме.
Я рада. Очень. Цирк я не любила с детства. Себя в детстве в цирке помню лишь однажды и очень смутно. Позже, когда родился брат, мы были там пару раз. Но точно помню, что удовольствия я не получала. Что до детства - не знаю, почему. Кажется, меня раздражали клоуны тогда.

Много позже, где-то лет 10 назад, мой приятель, обожающий цирк (и периодически волонтерствующий там), сказал, что у меня устаревшие понятия о цирке, что никто там животных не мучает, наоборот, возятся с ними, как с малыми детьми и что мне надо обязательно сходить туда. И однажды он заехал за мной на работу и повез в цирк. Нуу... что сказать. Я с любопытством наблюдала за акробатами, недоумевала по поводу клоунов, а вот животные...
Собаки, коты - да. Но дикие животные - нет. И не потому, что их мучают, или не кормят, или еще что.. Нет. Потому, что они красивы в естественном виде, в естественной среде. Обожаю съемки тигров в тайге, львов в саванне, медведей в лесу. В их естественной среде обитания. Помните эпизод из старого фильма Карнавал с Муравьевой, где медведь на роликах? Хуже этого не придумаешь...

Я и к зоопарку отношусь неоднозначно. Вид тигра, ходящего по вольеру из угла в угол и наискосок, печален. Ему мала эта территория. Понятно, что зверю, выросшему в неволе, уже не нужны гектары тайги, но все же...
Да, я смотрела сериал Маргарита Назарова, мне даже понравилось (в основном, потому, что снято не с компьютерными тиграми) и я когда-то хотела пойти на представление Запашных. Когда-то в детстве.
Очень надеюсь, что Сейм примет этот запрет.

Date: 2017-03-31 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] antep-fistik.livejournal.com
Я считаю, что это очень правильная инициатива. К циркам и зоопаркам отношусь также).
Edited Date: 2017-03-31 10:47 am (UTC)

Date: 2017-03-31 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] elenabautina.livejournal.com
Цирки, зоопарки, не мое, точно.

Date: 2017-03-31 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] cecille-abril.livejournal.com
Тут у меня совпадение с вами 100%, как будто мои мысли описали.

Date: 2017-03-31 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
Аналогичное мнение у меня. Крутая инициатива!
Я выросла в городе, в котором нет городского зоопарка. Как сейчас помню: мне лет 8, папа повел меня и брата в передвижной зоопарк, заехавший в город на пару недель. А это: такие жестяные вагоны, где с одной стороны вместо стенки решетка. Лето. Жара. Солнце. Жестяная коробка. И животные... В общем, я настолько, простите, ох..ла, даже в своем детском возрасте, что с тех пор люто возненавидела зоопарки. Кое-как меня затащил в зоопарк только муж буквально пару лет назад, рассказав, что они вообще-то совсем другие. Конечно, ничего общего с тем кошмаром из детства они не имеют, территории для животных большие. Но все же грустно :(
Аналогичная история с цирком. Пойти могу разве что на дю Солей, где нет никаких животных, а только невероятная акробатика.

Date: 2017-03-31 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Рада, что нас много!

Date: 2017-03-31 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Ужасно надеюсь, что закон пройдет!

Date: 2017-03-31 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Ой, в передвижном я не была. Страшно даже представить там животных, причем любых :(((

Date: 2017-03-31 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Вот и я не смогла привыкнуть. Родители брата в детстве водили, я дома оставалась.

Date: 2017-03-31 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Мне тоже цирк никогда не нравился, более того - я его боялась всегда почему-то. Мне казалось обязательно что-то пойдет не так, то акробатка упадет, то животное наброситься. Вообще неуютно было всегда.

Date: 2017-03-31 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com

Извините за вторжение, просто сразу клип Ленинграда "Кольщик" вспомнился :)

Date: 2017-03-31 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moments-of-may.livejournal.com
Хаахаха, Кольщик )))) похоже, он теперь у многих будет с цирком ассоциироваться)

Date: 2017-03-31 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
Просто комментарий словно по сюжету этого клипа написан :)
Ну и клип зачетный, все-таки.

Date: 2017-03-31 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moments-of-may.livejournal.com
Круто! Правда, например, работники питерского зоопарка утверждают, что у них много спасенных животных, которые были выкуплены вот у таких владельцев типа "сфоткайтесь с обезьянкой", ил тех, которые были обречены на гибель. В таком случае это благородное начинание - в крупных зоопарках за ними хотя бы следят зоологи и имх правильно кормят. Но все равно не могу отделаться от мысли, что им там, наверное, тесно и холодно...

Date: 2017-03-31 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Блин, заинтриговали, пошла смотреть :))

Date: 2017-03-31 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Я согласна, что в большом городе зоопарк часто служит как спасательный пункт. Но всё равно это в городе...  я могла бы понять, если бы это было что-то вроде заповедника на огромной территории...

Date: 2017-03-31 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Жеееесть!!! :))

Date: 2017-03-31 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

У меня, кстати, было такое опасение (уже во взрослом возрасте), а что если вдруг сорвется??
Про животных как-то не думала...может они такие забитые были :(((

Date: 2017-03-31 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com

Не понравилось? )))))

Date: 2017-03-31 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Я не ожидала такой концентрированной кровавой жести :))

Date: 2017-03-31 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tasha-mollj.livejournal.com
А я вот надеюсь, что не примут его (хотя зря надеюсь: раз первое чтение пршли, значит уж всё ясно)...
Обожаю цирк! В каждый отпуск старалась сходить... И на самом последнем представлении рижского цирка была...
И Зоопарк очень люблю! И хожу каждый год в наш обязательно...

Date: 2017-03-31 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kazakover.livejournal.com
Я очень рада такому закону, надеюсь примут.
А то уже планировалось, что дети цирка не увидят, потому что я туда не пойду. Хотя ещё клоуны мешают, я их побаиваюсь.

Date: 2017-04-01 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] maks-shatov.livejournal.com
К зоопаркам отношусь очень отрицательно. Но вот к цирку - в принципе, там все не так плохо. И если брать настоящие высоко профессиональные коллективы (типа тех же братьев Запашных), то там к животным отношение достойное. Хотя наверняка можно найти и кучу иных примеров

Date: 2017-04-01 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот не знаю, почему мне не приносит это удовольствия... Знаю все аргументы, и все равно.

Date: 2017-04-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я, кстати, как-то задумалась над этим - что делать с детьми? Они же должны сами выбрать: нравится им это или нет. Потом решила, что если кто и сводит их, то это буду не я :))

Date: 2017-04-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я согласна, да, династия Запашных славится и своим гуманизмом, и своей любоью к животным. Но тигру в жизни не нужеы аплодисменты, ему не нужны тесные цирковые клетки. Зачем тигру прыгать через огонь каждый вечер? Они его боятся и не думаю, что усиленными дрессировками страх уходит насовсем. Зачем тигру открывать пасть и стараться не сомкнуть ее, пока в ней голова дрессировщика? Это все только потому, что зрителю нравится. Как раньше всяких уродцев и лилипутов показывали публике на потеху. Если посмотреть на тигра в тайге и тигра в цирковой клетке - это два разных животных :(

Date: 2017-04-01 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kazakover.livejournal.com
Типа того, может кто то и сводит))
Но ведь другие выборы мы за детей делаем- что есть, что надеть, что читать. По крайней мере вначале.
Определяем саму мораль, что приемлемо, а что нет.

Date: 2017-04-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Думаю, что глобальные вещи (мораль, например) - да, так как ребенок впитывает в себя окружающую его среду и привычки семьи. А вот что до личных моментов: что носить, что нравится, что нет - со временем побеждает именно внутреннее ощущение, даже если оно не совпадает с родительским.

Date: 2017-04-03 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] zg-bella.livejournal.com
я с тобой согласна по поводу цирком, там животные мало того, что живут в неволе и в маленьком пространстве ( особенно, когда путешествуют), но их заставляют делать разные совсем противоестественные вещи и это совсем печаль. по поводу зоопарков вопрос спорный. я думаю, что зоппарк это малое зло. пусть там тесно. но там возрождают какие-то виды животных, которые на грани вымирания, а потом отпускают в дикую среду, я читала об этом. так лечат больных, кроме того там у животных меньше стресса, чем в реальной жизни и... это отличный материал для изучения для детей. ведь детям важно увидеть и понять огромный мир и где как не в зоопарке изучать мир дикой природы?

Date: 2017-04-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com

Зоопарк не выпускает животных на волю. Во-первых причуить зверя, выросшего в неволе, охотиться, защищать себя - почти нереально и стоит огромных денег. Во-вторых, это реально в теории, только вблизи естественной среды обитания. Была в свое время семейная пара Адамсонов. Жили они в Кении и занимались тем, что возвращали диких животных (по разным причинам оказавшихся у людей) в дикую среду. Об этом Джой Адамсон написала несколько книг (Рожденная свободной, Пиппа бросает вызов, а также свою автобиографию). Вернуть льва в дикую среду стоит нескольких лет, огромной суммы денег и массы бюрократических проволочек. Я ни разу не слышала, что какой-либо городской зоопарк этим занимался.

Date: 2017-04-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] zg-bella.livejournal.com
я могу ошибаться. так как не знаю подробностей...
просто где-то вполуха слышала... но скорее всего это была непроверенная информация.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 05:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios