svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Я вот сейчас задаюсь вопросом - что должно нам государство? Вот многих экспатских чешских группах сейчас один за другим сыпятся посты на тему помощи от государства в связи с карантином. Кто-то пишет, что ему отказали, кто-то пишет, что получил всего 65 евро (переводите сразу на чешские цены). При этом посты в паническо-злобном ключе, с воплем "как так, я тут живу 20 лет, плачу налоги, сдала на гражданство, как так можно?".
У меня как-то так сложилось по жизни, что последнее о чем бы я подумала - что государство мне что-то должно. Из всех трех стран, где я жила (Латвия, Англия, Чехия) - ни в одной у меня и мысли не возникало, что мне что-то должны. То есть, надеяться на государство изначально не входит в мое мировоззрение. Я не знаю, сколько составляет пособие по безработице в Англии или в Чехии - знаю только, что на него мне не прожить (с учетом хотя бы моей аренды) - значит за работу надо держаться, а если уж менять, то продуманно. В Латвии я один раз встала на биржу труда - помню, что-то даже получила, месяца два. Это был мой самый длительный срок безработицы. Ситуация была не та, чтобы сидеть на пособии - работу я находила быстрее, даже если уходила в никуда.
В Англии я сильно удивилась, когда мне сказали, что если я зарабатываю меньше определенной суммы, то платить налогов должна меньше (с учетом совершенно иной системы налоговычитания). Я связалась с налоговой и мне вернули переплату. Если бы не обратилась, то вряд ли кто-то что-то стал бы возвращать.

То есть, я понимаю, в идеале, государство должно заботиться о каждом, права, обязанности и т.д. Но мы живем не в идеальном мире, а в том, какой есть. В этом плане я реалист. На себя надеяться как-то надежнее. И вот меня сильно удивляют эти истерики из серии "как могло государство со мной так поступить? Я плачу налоги, а они надо мной так издеваются". Мне кажется, будь у меня собственный бизнес, я бы рассчитывала исключительно на свои ресурсы. А уж перепади что-то от государства - рассматривала бы как выигрыш в лотерею. Случайно и приятно.
Может я не права и то, что я воспринимаю как норму, вообще не норма?

Date: 2020-05-20 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] la-sacerd0tisa.livejournal.com
Да я тоже никогда не думала, что государство мне что-то должно, ни одно ни другое.
Тут главное самой дОлжной не остаться с бесконечными поборами за все на свете.
И именно поэтому меня уже сейчас так страшит пенсия, ну а вдруг я до нее доживу. Шевелиться надо уже сейчас.

Date: 2020-05-20 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
У меня с государством принцип такой же, как с начальством - не надо мне помогать, вы, главное. мне не мешайте :)
С пенсией да - вопрос конкретный. Помню, как кто-то мне выговаривал, мол, теперь можешь не думать о пенсии, в Англии наверняка пенсии в шоколаде. Ха, три раза. Аренда моей небольшой квартиры была в полтора раза больше.
Сейчас отчисляю в пенсионный фонд дополнительно. Так как и в Чехии пенсия мизерная.

Date: 2020-05-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyhedgehog.livejournal.com
у моей сестры и её мужа сеть фитнес-клубов. и они уже два месяца закрыты. а два из них - в арендных помещениях, т.е. за них надо платить. плюс нужно платить сотрудникам, но я не знаю, платят ли они на самом деле. но это однозначно убытки. и что они сделали? занялись поставками спирта для антисептиков. вот это правильный подход, я считаю.

а ждать помощи от государства - гиблое дело. помощь оказывается после бюрократической процедуры и в том размере, чтобы налогоплательщик не умер. ни о какой нормальной жизни речь не идёт. да, в европейских государствах, бывают очень внушительные размеры матпомощи, например, семьям с детьми. но это приводит к безумному количеству мигрантов, что не есть хорошо.

хотя есть другой момент. почему-то люди очень страдают, когда просто не могут жить на широкую ногу. страдают не от голода, а от того, что не 5 йогуртов в день могут купить и не мраморную говядину. и требуют, чтобы государство им доплачивало до привычного уровня жизни. звучит это всё, конечно, не так, но смысл именно этот.
у нас в журнале даже эксперименты есть специальные: как есть на 5 тысяч в месяц. господи, да распрекрасно можно есть. у меня куча полезной и вкусной еды на 4, буквально ни в чём себе не отказываю. но под каждым таким экспериментом куча комментариев, что если не на 15 тысяч продуктов, то это голодная смерть в муках. вот такие вот хипстеры и жалуются, что государство им задолжало. остальные просто работают дальше, нов новых условиях.

Date: 2020-05-20 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну вот я жила в европейских государствах. Что-то они меня как-то не разбаловали :)) Да и как-то мои подруги в других странах (и с детьми) не получили внушительной материальной помощи.
В Англии индусы и без эпидемии получают внушительные суммы, но там другая история :) Я как-то писала схемы.

Да, в какой-то мере это жизнь на грани - когда есть только зарплата, которая покрывает все расходы, но и только. А подушки безопасности нет. Но причем тут государство? Это ведь мой личный выбор жить именно в этой квартире и платить такую аренду. Это мой выбор не смотреть на цены в магазинах. Государство тут не причем. И если бы я лишилась работы, то это была бы моя печаль, как выжить.
Меня вот это удивляет - почему сразу должно государство возмещать тот же уровень жизни? Если заводишь собственный бизнес. то он твой собственный и не у государства должна болеть голова, как выбраться из ямы.
Государствам нужно вводить вип-налог - который в случае таких вот коллапсов, гарантировал бы 100% возмещение убытков. Как страховка.

Date: 2020-05-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyhedgehog.livejournal.com
в Германию уехали наши знакомые с детьми, так они долго получали весьма внушительное пособие.

ну вот люди не очень понимают про личный выбор. самый первый эксперимент с жизнью на прожиточный минимум провалился как раз потому, что девушка вообще не представляла себе дешёвых продуктов и еды из них. она пошла по пути - покупать поменьше и растягивать надолго.
и очень многие путают их личный выбор с нормальной жизнью, которую им будто бы должно обеспечить государство.

Date: 2020-05-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Просто среди моих друзей во Франции, Голландии, Англии, Ирландии, Америке, Бельгии, Испании - никто не получал каких-то больших пособий. Я не имею в виду статус беженца - там другая ситуация (да и беженцев знакомых нет). Я уже не говорю про Болгарию, Румынию, Прибалтику - там вообще бедственное положение. Так что европейские страны - это растяжимое понятие :)

Ну я когда-то жила впроголодь в Англии - покупала именно дешевые продукты. Ложка сахара несколько месяцев была моим ужином. Но это был не эксперимент - это была моя жизнь. Но даже и тогда я не помню, чтобы думала о том, что с Англии можно что-то получить. Это была моя проблема и задача - выжить в чужой стране одной. Родители тогда поддерживали брата, на двоих их не хватало, друзья в яме сидели с ипотеками. Меня в Англию никто не звал, с чего государство будет меня содержать?
Это какая-то особая психология - мне должны. Государство, родственники, друзья, вообще все.
Edited Date: 2020-05-20 12:35 pm (UTC)

Date: 2020-05-20 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] la-bellazza.livejournal.com
Я предпочитаю ничего не ожидать, тем приятнее будет что-то получить :)

Date: 2020-05-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyhedgehog.livejournal.com
да, это какая-то особая, мне тоже непонятная психология. правда, я исхожу из соображений, что если всем дать, то всё совсем закончится и на всех всё равно не хватит.

Date: 2020-05-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
Ничего не жду. Даже когда в России случилось, что пришлось не работать несколько месяцев, даже на биржу не вставала, жила на свои заработанные-скопленные. Хуже, я даже на пенсию не рассчитываю, хотя вот тут бы конечно государство (да любое) могло бы что-то улучшить. Ибо те копейки, которые предлагаются пенсионерам, ужас и мрак. На них не то что квартиру, комнату не снимешь, а если кому-то не удастся купить свое жилье... В общем, тема мрачная.

Date: 2020-05-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Не хватит. Но это если из обычных налогов. А вот если бы платили типа страховки, тогда можно было бы спрашивать.

Date: 2020-05-20 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну да, типа лотереи :)

Date: 2020-05-20 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Пенсия - сложный вопрос. Всегда пенсионеров содержат на текущие налоги. То есть, не те, которые ты сам заплатил, а которые платят другие люди, когда ты уже на пенсии. И если в стране кризис, денег в казну поступает меньше, а аппетиты у гос.аппарата всегда большие и никогда не уменьшаются, даже в кризис - получается, что страдают пенсионеры (и вообще все, кто получает какие-то выплаты). Я не уверена, что тут можно что-то изменить в принципе. Только самому откладывать. И то не факт, что к моменту твоей пенсии в стране не произойдет переворот, девальвация или еще что-то.

Date: 2020-05-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
Верно, сложный. И откладывать тоже сомнительно, хотя конечно лучше, чем не откладывать вовсе. Просто ведь не у всех такая зарплата, чтобы хватало на хорошие такие отчисления, и получается что в конце ждет непонятно что. Я пока в будущее пенсионного периода смотрю с большой тревогой :)

Date: 2020-05-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Пока делаем, что можем сейчас. А там видно будет. Я со своими переездами вообще не понимаю, что у меня с пенсией будет. Столько-то лет в Латвии, столько-то в Англии, потом Чехия. И нигде не дотягиваю до полноценной. :)) так что будущее загадочно :))

Date: 2020-05-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
В Германии, кажется, выплатили по 5 тысяч евро. США по 1200 $. Поэтому в других странах и могут сожалеть.

Date: 2020-05-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
В Америке точно знаю, что не везде и не всем. В каждом штате свои условия. Муж подруги (в Калифорнии) не получил пока ничего.

Date: 2020-05-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Наверно, тем, кто потерял заработок. Некоторые же из дома работают.

Date: 2020-05-20 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну так не все те. кто вопит, что государство должно, потеряли заработок :)) О том и речь. Почему государство должно?
Я не думаю, что взрослый человек будет кивать, а вот мол, в Америке. Тогда смысл жить в Чехии - езжай в Америку. Но туда не хотят - налоги большие. Это из разряда, когда, например, чешскую зарплату переводят в рубли и перекладывают на российские цены. Безмерно удивляюсь - я живу в Чехии на чешские цены, а не на российские :)))

Date: 2020-05-20 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Я считаю, что а) если пообещало (и било себя пяткой с грудь) - то должно. Значит, делай. Или не обещай.
И б) если не помогаешь - так не мешай!!! Я по гроб жизни теперь не заьулу: лишилась всех работ из-за еоронавируса - окей, форсмажор. Но когда через несколько недель нашла работу, и при этом государство мне ЗАПРЕЩАЕТ на нее выходить/трудоустраиваться, при том что ипотеку плати как хочешь - и более того, даже нелегально не поработаешь, потому что из дома выходить запрещено не из-за эпидемии, а "на всякий случай" (как у нас в МО) - это ээээ...

Date: 2020-05-20 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А зависит еще от того, как было сказано. Я не раз замечала, как СМИ искажают сказанное. Скажет премьер "правительство планирует выплатить, сейчас решение обсуждается", а в прессе "правительство выплатит". Ну и народ верит. Это я на чешском примере говорю. Сколько воплей я видела в группах, а всего-то навсего надо было премьера послушать, а не паблики читать.
В твоем примере, как мне кажется, от компании зависит. У нас много новичков попали под эпидемию. Те кто из других стран переехал. Реально они начали работать на две недели позже своего срока, но приняты на работу тогда, когда им было обещано (то есть, сидели по сути в отпуске, так как компы еще не получили).

Date: 2020-05-21 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Да я прекрасно знаю, как пресса может перевирать! Но в РФ вот дело было совсем не так: выходит ОФИЦИАЛЬНОЕ постановление, что "всем потерявшим работу из-за пандемии выплатить ХХХ, обращайтесь ___ (ссылка на госорганы)". А когда обращаешься - хрен там, а не выплата! Потому что работал не там, не так, не с теми, на фото - нос кривой, и вообще - у вас квартира в ипотеке, так что продайте ее и покупайте себе еду на эти деньги! Люди с жильем в пособии по безработице не нуждаются! По крайней мере, и я, и мои коллеги получили именно такие ответы. От госорганов. Которые подтверждают: да, мы действительно обещали пособия постановлением ХХ. Но решили, что вам жирно будет. Поэтому мы передумали. А постановление ХХ - в силе, потому что 0,1% обратившихся все-таки это пособие получили, так что отвяньте и не смейте нас обвинять в невыполнении обязательств".

Вон, было прямое указание президента на "пересмотреть платежи по ипотеке с предоставлением кредитных каникул для лишившихся дохода". Я аж до ЦБ РФ добралась - шесть писем с отказами, из ВСЕХ инстанций, включая секретариат Кремля!

Date: 2020-05-21 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Мдаа...
Вот наверно чтобы избежать подобных разборок, я и не пыталась выяснить, причитается мне что-то в Англии или нет. И приписки к счетам приходилось оплачивать - концов ведь не найдешь.
А потом задумалась, может и зря.. Надо биться за то, что положено.

Date: 2020-05-21 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] snow-alis.livejournal.com
Я государство воспринимаю примерно, как кот консервную банку на своем хвосте, ну и пользы соответственно не жду)

Date: 2020-05-21 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ladyhappiness.livejournal.com
Не так давно я прочитала в чьем-то жж, что человеку, который не платит налоги (заралата серая), советовали "взять от государства все, что можно". И мне тогда неприятно стало.

Date: 2020-05-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да, вот что-то такое..

Date: 2020-05-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я тут где-то в фб группе прочитала пост одной дамы, которая возмущалась, почему ей не полагается пособие в связи с эпидемией - ну и что,что она 15 лет живет в другой стране :))

Date: 2020-05-22 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] fandorina-liza.livejournal.com
мы с государством просто сосуществуем рядом, пока оно меня особо не трогает, и я его тоже )
потому да, какие-то выплаты, перепавшие от государства, я бы считала удачей и приятным сюрпризом.

Date: 2020-05-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Угу. Главный принцип - вы можете мне не помогать, главное - не мешайте. :)

Date: 2020-05-22 09:03 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 06:24 am
Powered by Dreamwidth Studios