svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Надеюсь, я вам еще не надоела :))))


Так как в предыдущие дни нам не удавалось попасть ни м собор св. Софии, ни в мечеть, мы решили таки попасть туда :)) Вставать пришлось рано, ибо в св. Софию лучше приходить утром, пока нет толп, ну а посещать мечети иноверцам разрешено с 9 вечера и до заката, но не позже, чем за час до молитвы и не раньше чем полчаса после молитвы. В таких сложных условиях пришлось вставать рано.
Итак, собор святой Софии, она же Айя София. Я довольно много читала восторгов об этом произведении рук человеческих. Святая София или церковь Божественной Мудрости была освящена 27 декабря 537 года. На протяжении 916 лет она была кафедральным собором Константинополя, главной церковью Византийской империи и всего православного мира. После турецкого завоевания ее на 481 год превратили в мечеть и, наконец, в 1934 году сделали музеем. Огромное пространство внутри - тем удивительнее, потому что снаружи она не кажется такой уж огромной. Время постройки, а также соседствующие друг с другом христианские изображения (из мозаики) и мусульманские символы - вот, пожалуй, и все, что меня впечатлило. Возможно я просто не прониклась духом :))

Aya Sofia

Aya Sofia

Aya Sofia

Aya Sofia

Aya Sofia

Aya Sofia


Ну, раз мы уж попали в Айя Софию, то стоит попытать счастья и в мечети напротив - той самой Голубой мечети. На самом деле она называется мечеть султана Ахмета, голубой же мечетью ее прозвали туристы :) Я никогда раньше не бывала в мечетях и почему-то думала, что это такая же церковь, как православная или католическая (со своими нюансами, разумеется). Однако все не совсем так. По сути дела мечеть - это молельный дом. В любое время правоверный мусульманин приходит сюда, оставив обувь на улице и, сев лицом по направлению к Мекке, молится. Направление Мекки легко определить - в мечети есть специальная ниша - михраб, вот лицом к нему и совершает свои молитвы мусульманин. Удивительно и то, что многочисленные купола, видимые снаружи, внутри как бы теряются и становятся частью одного большого купола.

Blue Mosque

Blue Mosque

Blue Mosque

День музейно-посетительский мы продолжили во дворце Долмабахче. Комплекс Долмабахче состоит из нескольких зданий, главное из которых выходит на Босфор роскошным фасадом длиной в 284 метра. За вполне европейским внешним обликом султанской резиденции скрываются вполне местные особенности: есть и огромный гарем (в правом крыле), и даже потайной подземный ход, ведущий за пределы дворца. Именно Долмабахче считался официальной резиденцией султанов после того как они покинули устаревший дворец Топкапы. Внутрь Долмабахче можно попасть только в составе экскурсионной группы, которая формируется тут же. И дальше 40 минут по дворцу и 25 минут по Гарему.
Долмабахче и Гарем - это не просто роскошь, это самый настоящий китч. Судите сами

Dolmabahche

Ковры и хрусталь
Dolmabahche

Dolmabahche

Золотые столовые приборы
Dolmabahche

Хрустальные канделябры, люстры и лестница (да-да, перила лестницы сделаны из хрусталя)
Dolmabahche

Dolmabahche

Dolmabahche

Мраморные ванные комнаты
Dolmabahche

Объемная лепнина на потолках
Dolmabahche

А это уже Гарем - те же канделябры, мрамор, хрусталь...
Harem

Harem

Harem

Главная гордость всего комплекса - постель, на которой умер Ататюрк. Кроме шуток - культ личности, возведенный в абсолют. Ататюрк не был царских кровей, однако именно он совершил переворот в сознании турок - упразднил халифат, заменил арабскую вязь... Его заслуги так ценились (да и сейчас ценятся) народом, что последние месяцы жизни ему позволили провести в Гареме (женской половине!!) дворца Долмабахче. Цветы, кстати, свежие и, понятное дело, принесены вовсе не туристами.

Harem


С точки зрения искусства - дворец Долмабахче - безусловно шедевр. Одну лепнину на потолке можно рассматривать часами. Вот только как подумаешь, что люди во всем это жили, становится как-то приторно :))

Чтобы немножечко скинуть с себя ощущение патоки, мы направились к остальным достопримечательностям Стамбула. Например, к Акведуку. Огромный акведук, сложенный около 375 года, был только частью весьма разветвленной и совершенной системы городского водопровода. По свинцовым трубам, проложенным по верху акведука, шла в город вода еще во второй половине XIX века. Мощное сооружение и очень эффектное. Жаль только по верху нельзя пройтись :))

Akveduk

Akveduk

Ну и как же нам было не посетить Гранд Базар! Правда, честно скажу, на меня он не произвел такого уж впечатления :)) Из меня вообще плохой восхититель торговых мест. Просто представьте себе несколько уличных кварталов, битком набитых разнообразным товаром, толпу кричащих продавцов и зазывал и снующих туда-сюда туристов с обезумевшими глазами. Вот это и есть Гранд Базар :)) Вот хоть убейте - но мне это напомнило большой рынок в Варшаве начала 90-х . Чтобы найти на Гранд Базаре что-то по-настоящему восточное. надо постараться. Зато китайский ширпотреб то и дело бросается в глаза :))

Grand Bazar

Закончили мы день в кальянной :)) Да, настоящей турецкой кальянной. Яблочный чай и яблочный кальян постепенно сняли усталость. Кстати, забавный момент. Сами того не зная, мы забрели в нетуристическую кальянную (их еще тут называют наргиле-кафе). Стоило нам только усесться на диванчик и заказать чай с кальяном, как на нас уставились пар десять любопытствующих глаз. Возможно они решили, что мы в первый раз пришли курить кальян и с интересом за нами наблюдали. Но как только мы спокойно затянулись и заправски выдохнули дым, как интерес сменился изумлением. Так мы и курили кальян - под удивленными взглядами турков. Свободнее мы себя почувствовали лишь тогда, когда в кальянную зашла еще одна группа туристов, среди которых была женщина. А то нам как-то было неуютно - двум женщинам среди огромного количества турецких мужчин (мы были единственными женщинами). Открыто фотографировать досуг турков я не решилась, пришлось украдкой доставать телефон :))

Nargile cafe

To be continued....

Date: 2008-11-21 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Ээээ, еще раз: не АтаРТюк, а АтаТЮРк - т.е. буквально "Отец Турок" ;)
Убранство дворца - великолепно! :))

Date: 2008-11-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
О, да, что-то я задумалась и преобразовала его имя :)))
(deleted comment)

Date: 2008-11-21 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну побывать в Турции и не попробовать кальян :)) Но турецких мужчин мы все же шокировали :))

Date: 2008-11-22 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
честно кальян то в турции не очень делают :))))
после египетского так просто буээээ
вообще в турции нет такого культа курения кальяна
изначально кальян - по турецки наргиле и его турки не курят а пьют:)))
просто по турецки глагол icmek употребляется как для глагола пить так и для глагола курить :) вот и получается - пойдет попьем наргиле
так вот наргиле изначально привезли в турцию из сирии ирана и египта
поэтому у турков как то нет такой высокой культуры курения кальяна ... они бы блин хоть его чистили чтоли :((((
и кто то мне говорил, что даже сами кальяны не производятся в турции вообще - все что вы найдете сирия, египет, иран, и китай конечно же :))))
но по ценам на капалы чарши можно купить обалденный хорошо сделаный свинчивающийся сирийский кальян за вполне разумные деньги.
и да вы правы - женщина в кальянной редкость :) как то кальянная принята как мужчкой клуб чтоли :)
я когда прихожу такая вполне с турецкой внешностью и с турецкими друзьями так и еще и нарды прошу на меня тоже все пялятся :)))))))))

Date: 2008-11-22 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
а долмабахче великолепен !!! спасибо за фото у меня никогда руки не доходят отснять его изутри :))))
если вы были на прошлой неделе то наверное как раз попали на день сметри ататюрка 10 ноября - отсуда столько цветов ...еще они сирену в 9-05 утра включают все движение останавливается, минута тишины и памяти ...говорят очень торжественно но мы проспали в этом году ... :)

Date: 2008-11-22 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да, нам потом метрдотель рассказал, что 10 числа (а мы были в Стамбуле с 9 по 16 ноября) день памяти Ататюрка. Он с таким уважением говорил о нем, что мы невольно удивились, а когда увидели кровать в цветах - поняли - это местная особенность :))

Date: 2008-11-22 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
ну ататюрк это не просто местная особенность - это местное все :))))
а вообще, честно говоря, молодец дядька. я искренне его уважаю, он реально гений ихний можно сказать петр первый - окно в европу и все такое
фактически все что сейчас имеют турки они имеют благодаря ему ... а то так бы и ходили в фесках и паранджах ... хотя многие утверждают что может было бы и лучше ...

Date: 2008-11-22 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Удивительно, что ему позволили провести все эти реформы.. учитывая консервативность востока и твердость обычаев и традиций. Хотя в некоторых районах так и чувствуется тот старый восток :))

Date: 2008-11-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
ну чтобы ему как вы выразились "позволили" провести реформы тут целая граждансксая война была ... :)
все не так просто
а ататюрк помимо того что просто умный человек был еще и недюжинным талантом полководца обладал
власть он взял не просто так а силой и военной хитростью
до сих пор армия отделена от государства и предана идеям ататюрка, и законодательно имеет право свергнуть любое правительство, если посчитает, что оно отклонилось от курса ататюрка и впало в религиозные интриги ...
а вообще я реально от него в неподдельном восторге
недурак был человек совсем не дурак !!!
тут новый фильм сняли про него Мустафа называется разоблачает говорят культ личности напрочь :) с нетерпением жду чтобы сходить :) потом расскажу

Date: 2008-11-22 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
И кто поддерживает этот огонь веры в его идеи? Ведь рано или поздно пламя преданности угасает, если полководца уже нет...
Меня скорее поразила добровольное его восхваление... неподдельное уважение в голосе нашего портье, метрдотеля, продавца в лавке, официанта... Понятно, что после реформ прошло не так много времени и еще живы те, кто помнит предыдущий строй..

Date: 2008-11-22 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
армия и поддерживает !
в полном составе :) эрдогана президента чуть не сняли когда узнали что его жена платок носит !!! был огромный скандал :)))) потом ктото умный напомнил, что вообще то первая жена ататюрка тоже носила платок а на правлении ататюрка это никак не сказалось :)))) так и оставили эрдогана :)
это не восхваление - правда - это неподдельное уважение
просто тут это прививают с детства ... и с детства же учат в школе
но такого как у нас к дедушке ленину раболепного отношения нет ... турки как то искренне любят ататюрка
честно скажу после того как я узнала про его жизнь и его дела тоже прониклась искренне .... правда великий человек ничего не скажешь ...
правда не все - молодое поколение уже не понимает вы правы :)
мой вон будущий муж вчера заявил - ну и что подумаешь великий человек, гитлер тоже был великий! пришлось мозг вправлять ...

Date: 2008-11-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
а потом у него просто потрясающая харизма ... эти голубые глаза
я как женщина просто не могла устоять :)

Date: 2008-11-22 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
По внешности он мне показался нетипичным турком :)) Хотя, если вспомнить, что с тех пор все перемешалось :))))

Date: 2008-11-23 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
ну по поводу какие должны быть типичные турки очень долгий и нужный разговор :))) к тому же нет типичных турков так же как нет типичных русских ...у них так же много национальностей и лязы и анатолийцы и восточные турки и курды короче я даже не знаю всех :)))
а сам мустафа кемаль (это настоящее имя ататюрка) родился на салониках, которые в то время были под властью османской империи ... так что черт его знает :)))
я видела и рыжих турков с голубимы глазами (которые лязы как раз) и балканских, и курды изначально светлые с голубыми глазами
короче тут такая же путанница как в россии :)))

Date: 2008-11-22 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну, одно дело курить кальян тут, дома и совсем другое - в восточной стране :)) Это было просто маст ду :))
Все три раза. что мы бали в кальянной (а мы были в разных) на нас сначала смотрели с любопытством, вроде "может помочь?", а потом. видя как мы достаточно спокойно курим, в глазах смотрящих было просто изумление :)) Так забавно было ощущать эту атмосферу :))

Date: 2008-11-22 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
да все правильно вы сделали :)))))
надо было еще орбыграть хозяина в нарды если умеете :)))) и кальян за счет заведения :)))))))

Date: 2008-11-22 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я где-то читала, что под кальян играют в нарды. Беда в том, что ни я, ни моя подруга не умеем играть в нарды :))) Ну, принцип игры знаем, но не более того :))

Date: 2008-11-22 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
да честно говоря я не понимаю их турецкие "короткие нарды" зато я виртуозно играю в длинные нарды :))) но турки про них практически не знают :))) не то чтобы специально под кальян а так под все под чай под посидеть играют да :)))
а вообще мне нравится такое ленивое восточное времяпрепровождение - кальян, нарды, чаек, неторопливая беседа ... да еще если и с хорошим собеседником ... что может быть лучше ....

Date: 2008-11-22 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
:)) да, именно. Мы себя на этом и поймали - не хочется никуда спешить... хочется лениво потягивать кальян, яблочный чай и ни о чем не думать - такой отдых для мозга, вечно чем-то занятого :)))
Единственное, чего мы не поняли - как они делают этот яблочный чай? Вываривают яблоки? Потому что если просто заваривать, то получается компот :)))

Date: 2008-11-22 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
щас растроитесь :))))
яблочный чай сами турки не пьют :))))
потому что яблочный чай ничто иное как химический концентрат
продается в виде порошка
вот этот порошок просто размешивают в кипятке и все :) получается горячий напиток со вкусом идентичным натуральному :)
турки пьют только турецкий чай :)))) хотя на мой взляд это простите за выражение помои :))) как у нас когда то в союзе был плохого качества поддельный чай со слоном :)))) ну это мое личное мнение не люблю его хоть тресни
но в последние несколько лет в турции увлекаются травяными чаями - вот этим я и спасаюсь :))) почти везде можно заказать ромашковый, липовый, шиповник, мятный и этот не знаю как его перевести адачай
он тоже из пакетиков но там хотя бы травки а не яблочная эссенция :))))
в кулинарную тему вопрос - а что вам особенно из еды понравилось ?

Date: 2008-11-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот я что-то подобное и подозревала :))) Уж слишком яркий был вкус :)))
Простой чай мне показался невкусным (хотя тогда я все списала на то, что в нашем отеле на нем просто экономили). Хотя однажды на завтрак мы получили необычайно вкусный чай. :)))
Из еды... сложный вопрос :))) Попробовали айран - думаю, в жару его пить очень даже хорошо, но в нежаркую погоду начинаешь больше внимания уделять его вкусовым качествам. Интересный напиток - не могу сказать, понравился он мне или нет, он интересный - это да :))
Бастурма, конечно, великолепна. Пару раз брала турецкую пиццу с пастирмой (как я понимаю и это есть бастурма) до конца доесть не могла :)))
Ну, отдельной строкой - фрукты и овощи. Мы везде брали салаты из свежих овощей (правда удивило пихание острого перца даже в сала, строго состоящий из помидоров и огурцов). У фруктов интересный привкус - в мандаринах он мне понравился, в бананах - нет :))
Я фруктоед и овощелюб, поэтому эти две составляющие любой пищи для меня архиважны.
Пачками уплетали орехи - особенно фундук (у нас он кошмарно мелкий).
Рыбу несколько раз брала подруга, которая знает в рыбе толк - оставалась очень довольна. Я рыбу не ем вообще :))
Турецкие сладости для меня очень приторны, пожалуй, за исключением халвы. Кстати, нигде не могли найти классической пахлавы, да и классическую халву я нашла с шестой попытки :)
Кофе меня удивил - я к нему равнодушна, поэтому мне и Нескафе с молоком было нормально, а вот подруга мучалась. :))
Лаваш, бублики с кунжутом - вкусные :)) Ну, Донер-кебаб - это особое блюдо. Мне, кстати, больше понравился его уличный вариант.
Понравилась минеральная вода (мы брали двух видов "Бурса" и еще какая-то самая распространенная, вот она и понравилась больше всего).
А вот шоколад не понравился... И удивило отсутствие чисто турецкого шоколада на прилавках. Пиво в банках решили не брать, а в кафе как-то не хотелось, правда жаль, что спиртное надо долго искать - я привыкла отовсюду привозить образцы спиртного производства :))))))
Это все, что мы успели попробовать :)))

Date: 2008-11-23 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] lyagushatina.livejournal.com
айран я тоже честно говоря не очень :))) не понимаю даже в жару
то что вы ели в пицце скорее всего суджок - такая колбаска острая мне она честно говоря напоминает итальянскую колбаску как ее вылетело из головы :))) пастырма это такое сушеное мясо темное солено копченое на вкус ( у нас в москве как раз его называют суждок а не эту колбасу :))) его тоненько тоненько режут так он дорогой к тому ж :)
фрукты местные реально хороши душистые ... мммм мандарины лучше всего измирские я килограм могу съесть :)))
из орехов я отдаю предпочтение местным фисташкам хотя в москве я их ненавижу :)) они у нас такие соленые что есть их можно толлько с пивом ... а тут чуть чуть присоленые
рыба правда обалденная особенно меня впечатлила мелкая дорада под турецким именем Чупра и Леврек не знаю как по русски :))))) и особенно цены 10-15 лир свежую если брать кило :))) у нас дорада жутко дорогая 600-700 руб ...
В следующий раз приедете я вам покажу где брать настоящую классическую пахлаву (одно из лучших мест Gulluoglu) а классическая халва на мой взгляд самая вкусная в Koska на Истикляле есть магазин :)
кофе в турции двух видов - либо мерзкий нескафе либо специально приготовленный турецкий кофе ... а горячим шоколадом они вообще называют какаву :)))))
бублики с кунжутом - семиты моя страсть :))) самые лучшие семиты в Semitsaray :))) я там отрываюсь просто
Донер я не очень то ... как то я не понимаю вкус вот этого пережаленного мяса, к тому же как мне объяснили сами турки кладут туда вовсе не мясо - поскольку мясо в турции очень дорогое, как правило все донеры делают из страусиного мяса потому что оно дешевое ... :(
самое вкусное заведение с реально вкусными донерами на мой взгляд Ikbal если увидите табличку - вот вам как раз туда :))) в любой донерне можно заказать донер обычно 4 видов - на тарелке, в хлебе, в пите или в лаваше
так что просите екмек донер и будет вам счастье :)))
минералка этой мой наркотик тут :))) я обожаю есть такая маленькие бутылочки Fresa с разными фруктовыми ароматами :))) мне кажется я могу пить ее пока не лопну :)))))))
шоколад ниразу не ела ...
а пиво тут очень вкусное :))) Эфес местный мне очень нравится :) а если уж привозить образцы то надо Ракы :))) лучшая ракы Tekirdag купить можно в дьютике - хотя все равно где на алкоголь и табак местного производства цены устанавливаются государством и абсолютно везде одинаковые :)))))
вот сдала вам все секреты :)))))
извиняюсь если утомила :)

Date: 2008-11-24 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Совсем нет :)))) Гораздо интереснее, когда знаешь, что тебе показалось, а что на самом деле было именно так :)))

Date: 2008-11-22 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Кстати, добавлю про кофе - на Египетском базаре купили упакованный молотый кофе по смешной цене, но какой он обалденный! :)))

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 02:28 am
Powered by Dreamwidth Studios