svenika: (Default)
[personal profile] svenika
На следующей неделе, в среду, в Риге запланирован митинг несогласных с политикой правительства в отношении финансового кризиса. В help_lv разгорелась целая дискуссия, почитав которую я впала в задумчивость. Помитинговать народ очень даже "за", но и только. Неужели история действительно учит тому, что ничему не учит. Ведь проходили уже все это - многотысячные митинги против школьной реформы. Результат - мин.образования в отставку отправили, а реформу все равно провели. Ну скинут правительство, ну придет другое, но результата-то все равно не будет. Все мало-мальски видные полит.деятели уже побывали в разное время в разных составах правительства - толку ноль. Если что и поможет, то только забастовка с полным параличом инфрастуктуры - до выполнения требований. Но на это народ не пойдет - нет, лучше помитинговать, а вдруг услышат, вдруг одумаются...

Кстати, а вот вы, друзья - в какую страну вы бы уехали на ПМЖ?
(deleted comment)

Date: 2009-01-07 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну, язык мона выучить. Хотя бы основы, а уж потом там шлифовать.
Швеция вроде как не в ЕС?
(deleted comment)

Date: 2009-01-07 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Какая-то из скандинавских стран точно не в ЕС. Не помню только какая...
(deleted comment)

Date: 2009-01-07 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Точно.
Швеция - да, стабильна... с некислыми налогами, зато каким уровнем жизни...
(deleted comment)

Date: 2009-01-07 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Не, евро там, кажется, нет. Хотя не уверена, надо порыться.

Date: 2009-01-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kryjevo.livejournal.com
Не уехала бы, наверное, никуда. Чем больше общаюсь с людьми из других стран, тем чаще замечаю, что везде свои проблемы и замороты. Да, меня гнетет обстановка в России, мне не понятно, что происходит на самом деле и перспективы становятся всё более туманными. С другой стороны, мне кажется, что это нагнетение событий только в родном городе, просто нужно уехать на время и пожить в другом месте. Но не навсегда, только чтобы понять и оценить ситуацию с иной стороны.

Date: 2009-01-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Конечно, нет страны без проблем. Вопрос только в том какие это проблемы и каков механизм их решения.
Ну, если в столице жизни нет, то за ее границами - тем более, увы.

Date: 2009-01-07 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] kryjevo.livejournal.com
Я так не думаю. В Москву съезжается слишком много людей, тут просто концентрат проблем и всего-всего, не только положительного, но и отрицательного. В других крупных городах люди живут зачастую с теми же проблемами, но отношение более спокойное. Я устала от массовой истерии, давит сильно. Хочется жить, решать проблемы, наслаждаться успехами... Не знаю, возможно, что я и ошибаюсь. Просто не уехав и не попробовав пожить иначе, нельзя сказать наверняка. Мне так какжется.

Date: 2009-01-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Что касается Москвы - да. Но Латвия, в которой проживает в 5 раз меньше людей, чем в Москве - это немного другое. Здесь только пара крупных городов и в них жизнь еще хуже, чем в Риге.

Date: 2009-01-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] fromhellz.livejournal.com
Я бы уехал в Японию или Австралию. Но это не реально.

Что касается митингов… проблама «приходят новые такие же» в том, что мутят новые партии со старыми лицами. Голосовать не за кого. В действительности, если бы удалось сейчас скинуть нынешнее правительство, то следущее уже относилось бы к работе с большим вниманием, т.к. уже знали бы, что и их могут «сослать в Сибирь». А сейчас действует правило «никто ничего не знает и никто ни за что не отвечает». Вот Демакова вдруг ни с того. ни с фига «зболела», хотя интервью кому-то как-то дала, прямо удивительно. А перед премьером объясниться не может. И она наверняка знает, что её уйдут, так чтобы не упасть своей свинячей рожей в грязь, она решила «уйти в отставку по состоянию здоровья». вот так и живём. я не знаю как это делается, но может в ЖЖ собрались бы умные люди и огранизовали свою партию? я бы оценил что это за люди, мы бы все их сами выбрали (не только в ЖЖ, можно поляну для этого дела вполне организовать в пространствах интернета) и дальше голосовать за тех, кого мы сами выбирали.

Date: 2009-01-07 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Почему нераельно?

Так у нас и так правительство меняется слишком часто. Так что те, кого ушли, вскоре вернутся. Это и делает процесс импичмента бессмысленным. Годманис был премьером в 90-е, видимо этого показалось мало и вот он уже через15 лет снова рулит правительством.
Смысл тогда менять правительство? Снова придет Репше, Шкеле, Калвитис и иже с ними. Демакову подкосил Замок света. Отвечать-то придется - лучше сразу сбежать...
Кстати, идея неплохая.. только вот соберутся ли? Или все опять закончится митингом?

Date: 2009-01-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fromhellz.livejournal.com
Нереально в японию из-за незнания языка и… там цены такие что сперва пол-жизни надо копить на переезд. с австралией проще в плане языка, но тоже без хороших денег туда ехать нельзя.

да не часто оно меняется. какие рожи в 90-х сидели, те самые сейчас и сидят.
Я не гражданин и не могу голосовать, а так же учавствовать в какой-то партии, но если бы увидел этих людей, то приложил бы все силы, которые мог бы в содействии. Я просто не очень хорошо знаю как устроен процесс организации партии, но суть такая, что можно было бы в интернете (самый дешёвый и самый эффективный источник СМИ) организовать какой-то портал с анкетами или чем-то в этом роде. люди читают, пишут комментарии о послужных списках кандидатов, а позже выбирают. и тут всё было бы честно, т.к. «товар лицом», а не проталкивание фиг знает кого фиг знает куда. нужен просто человек, который юридически в этом разбирается и оценил бы вообще степень бредовости или вменяемости идеи. Ибо сейчас даже те, кто идёт голосовать, не знают за кого конкретно голосуют, т.к. информацию о политиках почерпнуть негде.

Date: 2009-01-07 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну, Япония - да, там язык специфический :)) А Австралия? Там трудно найти работу? Просто я не в курсе насчет австралийской экономической системы.

Понимаешь, в чем еще вопрос - будут ли читать эти аналитические выкладки. Вот, например, девушка, которая запостила тот пост в хелп.лв. Она ведь не удосужилась даже пролистать Делфи на предмет новостей (а там уже несколько дней висит новость о народном бунте 13 числа). Как заставить людей искать информацию, заглядывать на сайты

Date: 2009-01-07 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
В Чехию. Все-таки Европа. Язык славянский, легче выучить.

Date: 2009-01-07 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да, Чехия привлекательная страна для эмиграции. Правда большой поток эмигрантов идет с России (едут как юридические лица, оформив фиктивную фирмочку). Но это может обернуться плюсом. У меня на выбор только две страны: Чехия или Польша. Но чаша весов склоняется потихоньку в сторону Чехии. Буду серьезно думать и учить язык...

Date: 2009-01-08 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
В Чехии был недавно ) Для европейской столицы Прага очень тихая - захолустье какое-то. На улицах и в метро пустовато.. В спальных районах вообще похоже все вымерли, хотя по объему они не меньше Питерских.. Похоже, много чехов уехало куда-то.. И ведь это столица! есть там хоть какая-то работа-то?? Диковатое место..

Date: 2009-01-08 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я была летом 07 года - как-то мне не показалось, что там пусто :)))) Очень даже наоборот :))
Ну и еще момент - мегаполисы вроде Берлина меня как-то не притягивают.

Date: 2009-01-08 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
ну не знаю ) такое впечатление, что там очень тихо, люди живут много более вяло, чем даже в Питере, я не говорю уж про Москву )
Но, как говорится, "каждому своё"
Ты же не предприниматель )

Date: 2009-01-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Проведя 5 дней в Берлине, поняла, что лет в 20, наверное, жила бы там с удовольствием, а сейчас не хочется бешеного ритма. Хочется удовольствия от жизни :)) Ну и просто, когда приезжаешь в какой-нибудь город, сразу чувствуешь: здесь я могу жить, а здесь только отдыхать, а сюда приезжать только на выходные.

Date: 2009-01-08 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
Не беспокойся, Латвия всегда будет востребована как третья сила ) Вспомни латышских стрелков!!! ))
Наверное, оставайся ) и РеФе близко )

Date: 2009-01-08 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну, для РеФе я совершенно чужой человек, поэтому что она близко, что далеко - особого значения не имеет :)

Date: 2009-01-08 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
ну по-русски-то ты неплохо и бегло пишешь ) а прозу пишешь на каком языке?

Date: 2009-01-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Это неудивительно - ведь я русская :)))) Латышей в роду не было :)))
Соответственно все, что я пишу - я пишу на русском языке :))

Date: 2009-01-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
вот писать по-русски успешно и хорошо и отвергать Россию (или утверждать что вот-де у нас только полезные ископаемые, хотя по большому счету не шибко жарко-холодно от них) - помоему это противоречащие друг другу вещи ) Так не бывает )))

Date: 2009-01-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Так я и не отвергаю Россию :)) У меня родственники там живут. Просто для России я - гражданин другого государства. Среди моих знакомых есть те, кто лет 10 назад уехали в Россию. Они до сих пор там чужие. И потом, если бы у России была очень стабильная экономика и отлаженная соц.система, я, возможно, рассматривала ее как государство будущей эмиграции. Но, к сожалению, Центральная Европа кажется мне куда как более привлекательной.

Date: 2009-01-08 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
Если бы у России была "очень стабильная экономика и отлаженная соц.система", то она бы не была Россией ) а чем-нибудь другим )

Язык - это способ сопереживания в первую очередь, одинаковое течение мыслей и чувств. Написанное русскими чувствуется, и когда оно попадает в резонанс с чувствами и мыслями нации - только тогда получается произведение искусства.

Date: 2009-01-08 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну, я и не претендую на высокое звание писателя :)))

Date: 2009-01-08 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ushl.livejournal.com
имеет смысл ставить дерзкие цели )

Date: 2009-01-07 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pumbuk.livejournal.com
Наблюдаю краем глаза, как сидят по латвийским сайтам придурки и подзуживают народ к митингам. А толку? все договора и обязательства уже подписаны, долги набраны, новое правительство будет вынуждено их выполнять. И выборы влетят в копеечку.
От знакомых слышала разговоры про уехать в Россию. Ближе в лесу какой-нить скит поставить :)

Date: 2009-01-08 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот этого я и не могу понять - все ведь уже решено, но находятся люди, которые верят, что если выйдут покричать, то договора расторгнутся сами собой и в кратчайшие сроки.. Я даже не знаю, что это - нежелание думать или наивное полагание...

Date: 2009-01-08 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] la-ris-ka.livejournal.com
Если будет такой вопрос ... то всё может быть, что мой выбор всё-таки падёт на Россию, Англию-Ирландию ... или, как ни странно, но на Эстонию ... почему-то при постановке вопроса в позу "на три буквы" всплывают пока что такие варианты ...

Date: 2009-01-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Слухай, после поездки в Таллинн я стала задумываться - если эстонцы не тратят средства на внешний лоск, значит, эти самые средства уходят на приличную жисть...

Date: 2009-01-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] kleo75.livejournal.com
ни в какую, дома лучше.

Date: 2009-01-08 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Даже если дома нормально жить невозможно?

Date: 2009-01-08 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kleo75.livejournal.com
Дом есть дом. Никогда не рассматривала возможность уехать.

Date: 2009-01-08 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Мне кажется, что дом там, где человеку хорошо...
А почему не рассматривала? Уверена, что везде будет хуже, чем в Латвии?

Date: 2009-01-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] kleo75.livejournal.com
Как бы странно это не звучало, но я люблю свою страну, поэтому и не рассматриваю варианты переезда.

Date: 2009-01-09 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Так я тоже люблю свою страну. Но я разделяю понятия страна и государство. Вот это государство я не люблю. Мне почему-то хочется жить лучше (не бояться потерять и не найти работу, не бояться ходить по улица, быть уверенной, что смогу вырастить детей, хочется социальной защищенности, а не выживать).
А вот представь, ты вышла замуж и твой муж меняет страну проживания. Ты, что, не поедешь с ним? Останешься в своей стране только потому, что она - твоя родина?

Date: 2009-01-09 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kleo75.livejournal.com
Чно значит, муж меняет страну проживания? Это общее семейное решение и без веских оснований и причин я не соглашусь ехать, только если оставшись здесь мы обречены на нищенство и голод.

Date: 2009-01-09 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Предположим, командировка на длительный срок, а пожив в приличном государстве, сюда уже не захочется возвращаться (по-крайней мере все мои уехавшие знакомые возвращаться ни в какую не хотят, а уехали они в разные страны). И потом, на родину всегда можно приезжать - сколько угодно и на сколько угодно (в зависимости от финансов, конечно).
По поводу последнего предложения: а разве это не так? Разве мы уже не считаем копейки? Ты уверена, что кризис закончится через обещанные 4 года? Что твои дети смогут получить качественное образование и найти достойную работу? Что ты сама будешь спокойно ходить по улицам? Просто в последнее время я стала чаще об этом думать (а кто ж еще об этом подумает, не правительство же).

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios