svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Объясните мне, пожалуйста, одну вещь. Возможно я просто что-то не понимаю. Я часто сталкиваюсь с тем, что должна, нет, прямо-таки обязана работать не за деньги, а за идею. Какого х* каждый второй начальник страдальчески вещает на собрании: "я готов отказаться от машины и ездить на работу на общественном транспорте", "надо затянуть потуже пояса и вытянуть фирму". Не, я согласна - нет смысла работать там, где тебе все обрыдло. Но почему ни один из них не задумывается, что владелец фирмы и его подчиненный изначально в разных весовых категориях??

Я отвратительно практический человек - я не умею работать только за идею. Разучилась. Еще в 18 лет. Сами по себе вот эти бумажки - деньги, мне не нужны, мне нужно посредством этих бумажек оплатить хотя бы свои минимальные нужды. А если з/п задерживают без каких-либо угрызений совести, то мне плевать на идею. Потому что это уже не наша идея, это уже его идея. И я не хочу понимать начальника, который готов отказаться от служебной машины, просто потому, что мне уже не от чего отказываться. Потому что фраза "потуже затянуть пояса" для него означает отказаться от поездок и машины, а для меня - от учебы, телефона и обедов на работе. Мы никогда не поймем друг друга.

Я знаю, что меня не поймут те, кого кто-то обеспечивает - муж, родители, спонсор. Да, возможно будь у меня солидная финансовая поддержка, я бы спокойно относилась к тому, что з/п за февраль я получила только в размере 50% и то - путем наглого вранья. Хотя вряд ли... Я не считаю, что должна быть благодарна начальнику хотя бы за то, что он меня взял на работу. Да, кризис, да, трудно, вот только этого пафоса не надо: "Вы должны быть мотивированы на работу именно в этой фирме. Если вас интересуют только деньги, нам не по пути. Мне нужны патриоты".

Date: 2009-04-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
Это наверное только экс-совки могут идеями удерживать и "контролировать" работников. Знакомый из Австралии рассказывал, когда он работал на фирме, которая не сводила концы с концами, там они просто постоянно обещали деньги, что их вот-вот выплатят, но никто даже и не подумал сказать людям, что надо поработать в ползарплаты, от чего-то отказаться и т.п.

Date: 2009-04-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я с таким сталкиваюсь почти на каждой работе, вот и начинаю думать, может у меня мозги не так работают.... Я болею за свое дело, не могу просто выполнять свои обязанности, но когда мне начинают втирать про патриотизм, при з/п задержках, меня начинает тошнить.

Date: 2009-04-15 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
Совершенно согласна. Нам когда сказали, что будут зарплату уменьшать и озвучили сумму, мы прифигели. Я подоброла тогда челюсть с пола и сказала, что как бы я не обожала свою работу и как бы тут не было круто, я уж лучше дома посижу. Ибо кушать хочется и тд. Начальство тогда очень заметно испугалось, рискнуло предложить нафиг точку закрыть, на что мы сказали, если им это выгодно то пожалуйста, только не надо считать, что я буду за так работать. Что я шла работать, в крутое место с крутой зарплатой... И просто крутого места мне не достаточно :) Начальство все это во внимание приняло ))) Зарплату конечно урезали, но так как мы хотели :). Мы сами озвучили цифру, на которую еще были бы согласны. Пока работаем, а там посмотрим.

А вот так, завтраками и идеями кормить. Ты знаешь... У меня твердое мнение. Если работник лох на нем надо ездить. Если не лох за себя постоит.

Date: 2009-04-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Тут еще вопрос в том, насколько быстро ты найдешь работу, если встанешь в позу. За последние пару месяцев, что я просматриваю объявления, я смогла послать заявку только в две фирмы. Поэтому приходится изображать патриотизм, как бы это не было противно.
З/п урезали только двум высокопоставленным начальникам. Вчера на собрании прозвучал вопрос, насколько вы согласны уменьшить з/п. Только учитывая ситуацию на рынке труда я согласна на 10% уменьшение. Хотя пока официально нигде не прозвучало распоряжение о сокращении з/п. На кардинальное уменьшение я согласна лишь в том случае, если з/п будут выплачивать вовремя.

Date: 2009-04-15 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
знаешь.... работать за бесплатно или сидеть дома... одно и тоже. Тем более что потратитишь ты больше. Вам же просто не платят. Не уменьшают нифига... не платят.

Date: 2009-04-15 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Потихоньку выплачивают... пока в полном объеме. Ну и как я уже писала - пока вариантов нет - риск оказаться на новом, уже тонущем, корабле очень велик. Естественно - появись стоящее предложение, я ни минуты не буду раздумывать.

Date: 2009-04-15 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
потихоньку. Я так поняла, то что вам выплачивают.... еще пару лет задолженности возвращать будут.

Date: 2009-04-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А вариантов других пока нет.

Date: 2009-04-15 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] fun-sympa.livejournal.com
Это просто тупая отмазка.
У меня мама сейчас без работы, ах как бы я хотела себе спонсора найти, так устала уже от этой работы :(

Date: 2009-04-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Устаешь не от работы, а от мыслей... и от чуждой роли добытчика.

Date: 2009-04-15 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] ministrelj.livejournal.com
Где тут подпись поставить?

:))))))

Ну, нечего добавить, Свет. Нечего. Я и стала патриотом в своей компании только после того, как компания удовлетворила мои меркантильные интересы. И это нормально! И так и должно быть. И я не могу свое драгоценное время, опыт, душу, здоровье отдавать за бесценок, потому что у меня есть я в виде меня и еще куча тех, за кого я ответственна. Недопустима в компании игра в одни ворота. Можно понять и принять временные меры экономии. Но они не должны затронуть моих жизненноважных областей - жизнь, здоровье, учеба и т.п. А то, что шеф из экономии решил ездить на трамвае - неравносильно тому, что я должна ходить пешком, потому что у меня уже и на трамвай нет.

Date: 2009-04-15 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ларис, я вот такие воззвания слышу уже не первый раз :(( Это просто дежа вю какое-то.... Что-то неладно в датском королевстве. Видимо, я совершенно не приспособлена тут жить, во всяком случае работать. Понимаю, что мне дико повезло в свое время - у меня была идеальная работа (в газете). Но сейчас я уже не хочу идеальной работы... я просто хочу получать деньги, уже заработанные.
И приходится врать, изображать из себя патриота... потому что вариантов сейчас нет. И от этого чувствуешь себя препротивно. :(

Date: 2009-04-15 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] ministrelj.livejournal.com
Понимаю :( Иногда соврать бывает и для пользы. Тебе ведь тоже врут... Так что, не сокрушайся.

Date: 2009-04-15 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Не, по поводу самого факта вранья я не переживаю, мне все труднее изображать патриотизм и в то же время думать, куда идти, что делать, и где найти подработку...

Date: 2009-04-15 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] goldlion.livejournal.com
Вот с такой системой мотивации "мне нужны патриоты" он один и будет вытаскивать фирму. "Вы должны быть замотивированы.." А что он сделал, чтобы замотивировать людей работать на него?
Пусть сидит и морщит репу теперь на тему мотивации, пока совсем один не остался!

Date: 2009-04-15 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Как плюс он выставляет, что для него проще было бы закрыть лавочку, но это, типа, дело чести и он хочет вытянуть фирму. Мне это напоминает навязший в зубах лозунг "докажи, что мы должны взять именно тебя".

Date: 2009-04-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
ну вот мы и сказали закрывайте.

Date: 2009-04-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
так у нас тоже все были за, один хозяин против :)))))

Date: 2009-04-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
:)))) жесть. Так не работайте. Объявите забастовку. Пусть квартиру продает и деньги платит. Он же патриот.

Date: 2009-04-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Есть еще вариант - неугодных просто уволят.

Date: 2009-04-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
ну и пусть ищет новых за бесплатно?

Date: 2009-04-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да мне плевать кого он будет искать и кого найдет - меня больше заботит вопрос, что будет со мной: я вряд ли быстро найду работу. А сидеть даже 2 месяца без денег и без работы я позволить себе не могу.

Date: 2009-04-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
Так тебе сейчас все таки платят? Я так поняла, что ты так же сидишь без зарплаты, только с работой.

Date: 2009-04-15 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Если я сейчас уйду с работы - денег я гарантированно не получу, даже тех, которые мне уже должны. Поэтому, оставаясь на работе, у меня есть шанс их получить (что и происходит). Например, ушедшим работникам з/п за февраль и даже за январь не выплачена, мне же, во всяком случае, половину за февраль выплатили (за январь тоже уже все получила), второую половину ожидаем на след.неделе.

Date: 2009-04-15 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] irina-glazaceva.livejournal.com
ну тогда наверное да.

Date: 2009-04-15 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
эх, за январь ещё остаток зп жду. мужики сидят, работают и не возникают (я единственная девушка). я бешусь, пишу письма американскому боссу, вру, про то, что я единственная кормилица в семье, умоляю выдать деньги, требую и т.д.

нет, патриотизм в данном случае - вещь неуместная и я бы даже сказала повод для психотерапии.

Date: 2009-04-15 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот я таким же враньем себе полфевральской з/п добыла. И никаких угрызений совести.

Date: 2009-04-15 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
+1. буду врать дальше, если понадобится.

Date: 2009-04-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] pumbuk.livejournal.com
Меня уже 4 месяца кормят добрым словом: у вас такое изящное перо - вы нам нужны, потерпите - скоро деньги перечислят, и мы вам заплатим. Я все порываюсь спросить: деньги не перечисляют только за мою работу или всем-всем сотрудникам (они территориально ближе, их труднее кормить обещаниями)? заказчик тоже ждет уже 4 месяца?



Date: 2009-04-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Мне иногда наорать на таких хочется :(

Date: 2009-04-15 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] crisssis.livejournal.com
Ваш пост настолько актуален, что попал в Глобальный Кризис (http://crisis.globala.ru/).
Увидеть его можно здесь (http://crisis.globala.ru/1452).
Пожалуйста, пишите еще!

Date: 2009-04-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
imho, лучший мотиватор - деньги.
(deleted comment)

Date: 2009-04-15 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alerud.livejournal.com
Даже если это сантимы, мне хватит надолго :)

Date: 2009-04-15 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Согласна... Возможно, начальники просто Другие...
(deleted comment)

Date: 2009-04-15 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Переговорила со многими коллегами (ну, кроме особо приближенных) - однозначно, деньги. И все равно напишем в анкете про патриотизм... Потому как выбора нет. :(

Date: 2009-04-16 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] gaidash.livejournal.com
Интересно, есть хоть один пример, чтобы в фирме начали урезать зарплаты, а потом вдруг все стало опять хорошо? Сколько имею вокруг себя _нормальных_ примеров - нормальные фирмы, у которых есть будущее, но которые в настоящее время испытывают трудности, проводят сокращения или отправляют людей в вынужденный отпуск с оплатой простоя (все по ТК - трудовому кодексу). Если же фирма сокращает зарплаты, увольняет людей "по собственному" и т.п. меры принимает - это уже агония, и я не понимаю людей, которые остаются в таких фирмах работать. Если такие процессы начались, то они необратимы - фирма просто идет на дно и уже не выплывает.

Date: 2009-04-16 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Чуть выше я писала о причинах, по которым многие останутся в фирме. Не знаю, насколько вы в курсе ситуации с рынком труда в Латвии, но повторю - уйти сейчас означает не получить тех денег, которые уже заработаны, уход также означает отсутствие работы, потому как найти НЕтонущий корабль сейчас довольно проблематично.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios