svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Латвийская действительность настолько сурова, что выходить из самолета страшно не хотелось. Родина встретила меня холодом, темнотой, гадким дождиком, мерзким ветром, руганью в автобусе, недовольными водителями маршруток. О где ты, славная, позитивная дыра под названием Корк??? Где все эти вежливые продавцы-водители-уборщики-кассиры, люди где вежливые???? За 10 дней я настолько привыкла к трем самым частоупотребляемым ирландским выражениям: Hi, how are you; Thank you и Sorry, что пребываю в легком шоке.
Да, рассказ и фотки будут. Облизательно.

не всё так страшно.:-)

Date: 2009-10-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oskar61.livejournal.com
с возвращением!:-)

Re: не всё так страшно.:-)

Date: 2009-10-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Спасибо :)))

Date: 2009-10-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade-cat.livejournal.com
Читая ваши последние записи о поездке, почему-то вспоминается фильм "Друг невесты, 2008г.", правда там не Ирландия, а Шотландия, ну все равно : ).

Date: 2009-10-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да? А чем именно?
(deleted comment)

Date: 2009-10-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Пасиб :))

Да просто ярче видится. Пока живешь - привыкаешь и уже не так остро воспринимаешь. А когда впечатления от поездки свежи , то контраст разителен.
(deleted comment)

Date: 2009-10-19 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ты знаешь, не думаю, что я как-то себя запрограммировала, поскольку легла вчера в 2 часа ночи, а встала в полпятого утра, плюс два перелета. Я просто хотела сесть в автобус и чуток передохнуть. И тут тетенька стала верещать, что кто-то занял ее место, пока она ходила к водителю за талончиком. Ну ладно, повозмущалась бы и все, но она погнала дальше. Знаешь, как человек завелся и понесло его .. по всем темам с шашкой наголо.
Меня раздражает это улюлюканье и аплодисменты латвийских пассажиров в момент когда самолет приземляется. Почему ирландцы и англичане не хлопают идиотски в ладоши? Потому что это работа пилота. Это нормально. Также как платить налоги и вообще зарплату. А у нас и за это надо благодарить :)) Я не в негативе, нет, просто разница хорошая между споконыйм народом и издерганным, на последнем пределе.
(deleted comment)

Date: 2009-10-20 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот я вообще не понимаю, чего хлопать :))) Ну, если посадка в тяжелых метеоусловиях, или кризис какой... а так выглядит как в молодежных американских фильмах, с криками "вау", "ооо".

:))))) Да, Крым, наверное, был отрезвляющим в этом плане :)) Конечно, бывает и лучше, и хуже. как и в любой ситуации :)

Date: 2009-10-19 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fse-f-sad.livejournal.com
Да погода у нас шепчет все громче:) Остальное, как обычно. Ты просто отвыкла.

Date: 2009-10-19 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ужас-ужас. В Ирландии ночью было +10, днем около 15. При отсутствии солнца и большом скоплении облаков (дождя почти и не было). А тут как только вышла из самолета - рванула в аэропорт переодеваться. Нацепила на себя два свитера, кардиган, куртку и все равно дрожала. :( Как-то слишком неожиданно холодно стало, а ведь еще только октябрь...

Да, отвыкла... И ыстро привыкла к хорошему, позитивному взгляду на окружающий мир.

Date: 2009-10-19 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fse-f-sad.livejournal.com
Контрастный душ, говорят, полезен:)

Date: 2009-10-19 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Чтобы лишний раз убедиться, что сматываться надо отсюда как можно быстрее? :)))))))

Date: 2009-10-19 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fse-f-sad.livejournal.com
Ну можно и так:) А можно привнести позитив в окружающую действительность:)

Date: 2009-10-19 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Это запросто :))) Не знаю, как изменит мой настрой (пока позитивный) завтрашний скандал на работе (по поводу отсутсвия обещанного мне на прошлой неделе аванса и зарплаты), но ужасно не хочется возвращаться в то состояние, в котором я была еще две недели назад :(
Кстати, рюмочка тебя ждет :))

Date: 2009-10-20 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fse-f-sad.livejournal.com
Вези! Мою рюмочку вези!

Date: 2009-10-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Так всегда после возвращения из приятного путешествия. Ничего не поделаешь.

Date: 2009-10-22 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
При возвращении на родину всегда ломка. какая бы родина не была. Но все познается в сравнении.

Date: 2009-10-22 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Возможно. Просто если разница огромна, то и ощущения острее.

Date: 2009-10-23 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Вы ошибаетесь, что между Латвией и Европой большая разница... Как же худо нам? Если даже после посещения Латвии в России у меня была ломка...

Date: 2009-10-23 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А когда вы были в Латвии? И где именно живете в России?
Я всю жизнь в Латвии живу, но как только заимела возможность выезжать в Европу, сравнение резко стало не в пользу Латвии... А сейчас это и без поездок сказать можно.

Date: 2009-10-23 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
В этом году в Августе. Живу в Москве, но работал и в провинции.
Вы смотрите наши основные каналы, которые никак не передают всех проблем. Мне по своей работе приходится анализировать текущую ситуацию. Не хочу грузить Вас экономическим анализом.
http://unclejosef.livejournal.com/10725.html - типичная ситуация в средней полосе.
Латвия и Прибалтика даже в СССР считалась очагом демократии и независимости. Но согласен, между Латвией и Европой разрыв есть, но Прибалтика и даже Украина ближе к Европе и к решению своих проблем. В Латвии ситуация тяжелая, но диагноз поставлен и правильный. У нас даже диагноз поставить не могут, а большие деньги и нефть не всегда являются хорошими помощниками.

Date: 2009-10-23 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вы меня извините, но тв я не смотрю. Никакое: ни российской, ни латвийское.
Вы были в Риге или по окрестностям (в частности по Латгалии) тоже проехались?
Да, в советское время Латвия была более западной и в ней многие вопросы решаются не так как в России (у меня есть родственники в России и не в Москве и Питере, а в Майкопе и Пятигорске). Но вам бы стоило тут пожить, чтобы понять, что на 300 евро людям не прожить. Я еще напишу об ирландских магазинах и их отличии от латвийских.
Проблема в том, что постановка диагноза не означает, что лечение поможет. В Латвии нет производство, загублено сельское хозяйство, нет никаких природных запасов... Да вы спросите моих френдов... как они тут живут. И почему так много моих друзей уехали отсюда в поисках другой жизни туда, на Запад. Моя подруга, у которой я гостила в Ирландии, еще пару лет назад и не помышляла об эмиграции, считая. что зная в совершенстве английский, немецкий, норвежский и, само собой, латышский, имея высшее образование и острый ум, она найдет работу и тут, в Латвии. Она не смогла найти адекватную работу (самую обычную, чтобы платили зарплату и давали работать). Как думаете, она от хорошей жизни уехала из родной страны? В Ирландию... в провинциальный город?

Date: 2009-10-23 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Я полностью описал свой отпуск в ЖЖ, там же можете найти эссе по текущий ситуации в России. Юг России относительно благополучен, по сравнению с центральными областями (опять же по опыту работы и с теми и с другими). На 300 евро в Москве сложно прожить, и при том, что хорошие пенсии около 170 евро.
О вашей подруге - миграция населения не плохо. И достаточно проста в пределах Евросоюза. Но в России возможна только в Москву. Далее, все достаточно сложно. Мы даже высказаться не можем ибо выбора, как такового у нас нет.
Еще раз, наличие полезных ископаемых не является источником успеха страны. В России много чего тоже загублено. Но большая часть экономики только выглядит работоспособной (самолетостроение и автомобилестроение например)
Еще раз, а прекрасно отдаю отчет, что в Латвии ситуация тяжелая. Может лечение и не очень правильно, но у Вас есть нереализованные резервы. Вы может также повлиять на власть, на выборах.

Date: 2009-10-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вот вы вроде бы большой, а в сказки верите :))) Вы правда считаете, что мы можем повлиять на власть на выборах, да? :)) У нас точно такое же влияние на власть, как и у вас. Вы, кстати, президента выбираете сами, в отличие от нас.
Массовый отток населения - это уже не здоровая и нормальная миграция, это уже бегство. И бегство вынужденное. Единственное, что дал ЕС Латвии - открытые границы. И все. Остальное - минусы.
Кстати, об эмиграции. Россияне спокойно могут эмигрировать, насколько я знаю. Например, в Чехию. Для этого нужно всего-навсего зарегистрировать фирму (она даже может не вести никакой деятельности). Так что не за железным занавесом живете.

Что касается зарплат, то официально я получаю 257 евро. Есть, конечно, и неофициалльная часть. Но это зависит от работодателя, он может ее выплатить, а может и нет. Так что гарантированно я имею 257 евро. Для сравнения проезд в общественном транспорте стоит чуть меньше 1 евро. Самый захудалый китайский свитерок в дешевом магазине - 15-20 евро. Маленькое уточнение, моя подруга получает в той же Ирландии чуть больше тысячи евро, проезд в Корке стоит 1,60 евро, свитер - 7 евро. Разница есть, как вы думаете?

Date: 2009-10-23 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
В России сказок нет. Реальная действительность. Выбор между единой Россией и единой Россией. Ни один кандидат от нормальной оппозиции даже регистрацию не прошел. Можем и могли (для России).
В России, получают так же ка Вы (белая и серая часть называется). А ваша позиция очень хорошо заметна по отношению к ЗП (если считаете, что серая ЗП нормально). Так действительно ничего не изменить.
Идите митингуйте, требуйте, добивайтесь. За Вас никто ничего не сделает. Вы у себя , я у себя.
Вас ОМОН не будет еще на подходах к месту митинга избивать и в обезьянник отправлять.
http://zyalt.livejournal.com/168218.html
Спорить у кого лучше можно очень много и долго. Особенно на кухне за рюмочкой чая.
Удачи. Все в ваших руках.

Date: 2009-10-23 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вы удивитесь, но и у латвийских граждан на выборах тоже нет выбора извините за тавтологию. Дело в том, что последние 15-20 лет у руля одни и те же люди. Они просто меняют партийную принадлежность.
Веру в митинги я потеряла еще в 2003 году (митинг в защиту русских школ и против реформы образования). Верить в митинги и забастовки можно на Западе. Латвия Западом, увы, не является.
Что касается з/п... знаете, я действительно не понимаю, почему полностью белая з/п считается привилегией и бонусом. Для меня это нормально, а не привилегированно. Я также считаю, что это нормально, когда фирма платит за тебя налоги и выплачивает з/п. В этом мы расходимся с большинством латвийских бизнесменов :)
Я верну вам ваш же лозунг - и у вас все в ваших руках :)

Date: 2009-10-23 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Год назад, я был более оптимистичен в своих оценках. Сейчас мне кажется, что уже поздно. особенно после очередных выборов.
Но, поживем увидим. Может сто-нибудь придумаем.

Date: 2009-10-23 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Вы счастливчик, вы только сейчас утратили оптимизм :) В отношении Латвии я его утратила лет 6 назад :))

Date: 2009-10-23 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
У нас с вами разные исходные данные. Может я бы это сделал раньше. Но, к примеру, о глубоком кризисе в России я говорил еще за пол года до его начала.
Странно, а на юзерпике вы такая оптимистичная!

Date: 2009-10-23 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я оптимистка по натуре. Но постепенно превращаюсь в оптимистичную реалистку :))

Date: 2009-10-23 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Везет людям. Меня уже все в пессимисты записали. Приезжайте к нам. Я вас Во владимирскую область свожу. По возвращении оптимизма прибавится.

Date: 2009-10-23 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Даже если меня это ужаснет, я все равно не буду считать это нормальным :))

Date: 2009-10-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
П.С. Просмотрела вашу поездку в Латвию (пока по диагонали, ибо на работе) :) Жаль, что вас никто не свозил в Латгалию - Резекне, Даугавпилс. :) Это то, во что вскоре превратится и ухоженный Вентспилс и столичная Рига.

Date: 2009-10-23 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Зато я был в Гулбене. Если еще раз приеду, то обязательно посмотрю.

Date: 2009-10-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Гулбене ближе к Видземской части :) Даугавпилс и Резекне намного южнее, ближе к белорусской и российской границам.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 02:41 am
Powered by Dreamwidth Studios