svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Скажите, вот вы стыдитесь своих эмоций? Ну там рассердились, взбесились, психанули... Стыдитесь не в том смысле, что стыдно за то, что именно натворили/наговорили, а в том, что вообще поддались эмоциям?
Мне вот раньше было неловко и даже стыдно за мои всплески эмоций. А сейчас нет. Не потому что я стала сдержанней (совсем нет). Просто признала за собой такую черту как эмоциональность. Пафосно звучит, но да - дала себе право не только на позитивные эмоции, но и на негативные. Сначала казалось, что это проще, чем бороться с этой особенностью, а потом подумалось, а зачем бороться?

Date: 2009-11-13 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] antropa.livejournal.com
Видишь, какая ты молодец. А я себя сколько лет грызла, чтобы это понять .................горааааааздо позднее тебя.

Date: 2009-11-13 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я как-то подумала, что если все равно испытываешь какую-нибудь эмоцию, например, раздражение, то смысл противиться этому? Эмоция-то все равно уже сформировалась и ты ее уже испытываешь. И нет смысла отрицать это.
А в плане всплеска - ну что делать, ну несдержанна. Но одновременно быть естественной и контролировать себя у меня не получалось, я когда-то еще и злилась на себя за это. А потом махнула рукой, не перекраивать же свою психику :)

Date: 2009-11-13 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] antropa.livejournal.com
Если тебе интересно мое мнение, то тут у меня все несколько иначе.
С эмоциями, соглашусь, бороться и глупо и бесполезно - как ты пишешь - они уже есть и отрицать их бессмысленно.
Я всегда сердилась на себя именно на "неправильное" их выражение - тут мой строгий внутренний цензор мне спуску до сих пор не дает. :)
И я считаю это правильным - надо уметь выбирать что, где, кому и как сказать. Это уже вопрос воспитания и культуры, а не вопрос темперамента.
Более того, я видела (не повезло в детстве сильно), что может произойти, если женщина перестает себя контролировать именно в плане выражения эмоций.
Так что "вот я вся такая эмоциональная и безудержная" сильно потеряло привлекательность. Женщина, на мой взгляд, прекрасна в своей эмоциональности, и темперамент - это скорее большой плюс. Но эмоциональность и несдержанность ...
Я в таких случаях говорю : "Переклинило - отойди в сторону и выражай свою эмоциональность и темперамент хоть до посинения ", а с людьми веди себя про вежливо, хотя бы в пределах возможного.

Date: 2009-11-13 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Подожди, а что такое "неправильное выражение эмоций"?
Ну с переклиниванием - это да, я согласна абсолютно. Дело даже не в том, куда выплескивать эмоции, а в самом факте их испытывания.

Date: 2009-11-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] antropa.livejournal.com
для меня "неправильное" выражение эмоций - если мне потом было стыдно или неловко.
обычно трудностей с идентификацией не возникает, т.к. себя -то не обманешь.
Если считаю, что все соответствует конкретной ситуации, то и хорошо :)

И да, я имею права испытывать эти самые эмоции - вот это до меня не сразу дошло, все пыталась быть чуточку другой.
Вот, когда все поставила в голове на свое место и "стало мне счастье".

Date: 2009-11-13 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 707.livejournal.com
Тажефигня..Живём в мире условностей. Мужчина не имеет право на слабость, он не должен плакать на просмотре кинофильма, он не должен раздражаться на женщину, он не имет права быть сентиментальным..Это вбивается в головы мальчишек с детства. Потом получаем жестоких умалишонных, насилующих детей. И удивляемся откуда берутся уроды? Это загнанные внутрь эмоции. Мужчина живой, нам старым пиратам тоже бывает грустно и больно. Мы тоже плачем глядя на заходящее за горизонт солнце и закрываем глаза падая с клотика на надраенную палубу. В ж.... условности, дайте волю эмоциям. Это то что отличает человек от животного.

Date: 2009-11-13 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Я бы сказала в мире стереотипов..

Date: 2009-11-13 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Я стыжусь, если в порыве гнева Олегу гадостей наговорю, но уже научилась эмоции в себе не держать и давать выплеск.

Date: 2009-11-13 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
У меня просто это не планово, а как моментальная реакция на что-то. :)

Date: 2009-11-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fun-sympa.livejournal.com
Правильно!
А мне сложно ярко выражать эмоции.
У меня на лице обычно написано.. но как-то сильно показать их не могу.
Только те, кто хорошо меня знают, могут разгадать. что я что-то скрываю

Date: 2009-11-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А внутри себя ты что чувствуешь - тебе хочется выплеснуть все краски эмоций или все же хочется держать внутри?

Date: 2009-11-14 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fun-sympa.livejournal.com
да нет, просто чувствую радость, улыбаюсь )
но не прыгаю и не визжу

Date: 2009-11-13 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 707.livejournal.com
У многих так..Даже у большинства. А потом инфаркты в 40 лет..

Date: 2009-11-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fun-sympa.livejournal.com
спасибо за заботу, но у меня немного другое )
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-11-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ты знаешь, дело даже не в том, как эмоции воспринимают окружающие, а в том, позволяешь ли ты себе злиться/беситься/раздражаться и не воспринимаешь ли это как то-то неправильное. У меня был такой период, что я себе говорила - я не должна на это обижаться или по этому поводу злиться. А потом поняла - я буду злиться и буду обижаться, потому что это моя реакция на что-то. Естественная реакция, а не согласованная с нормами и устоями.

Date: 2009-11-13 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] antropa.livejournal.com
Все почти правильно. Ничего, что я влезла, кстати ?
Только вопрос в степени "раскачивания системы" - потому как знаю людей, которые доводили себя до инсультов и гормональных сбоев с долгим последующим лечением.
Оказывется, надо и это вовремя вспомнить, что очень уж сильно реагировать - чревато последствиями и оно того не стоит.
Недаром же есть разные системы и методики ..., главное их вовремя вспомнить, считая до десяти или ста ! :)
А еще мне помогли мои поездки - почему-то за границей моя эмоциональность ( я про положительные эмоции сейчас, которые здесь в Латвии зачастую тоже воспринимается неадекватно, как чрезмерные) запоминается с большой признательностью и благодарностью, мол, "спасибо за искренность и тепло".
Много друзей теперь повсюду не дают засомневаться, что это прекрасно и что меня за это любят :)

Date: 2009-11-13 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Мне вспомнилась одна мысль, которая мне пришла в голову где-то в Стамбуле, в прошлом году: "хожу с идиотской улыбкой от впечатлений". Настолько непривычно было не стирать ее :)

Date: 2009-11-14 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antropa.livejournal.com
ИМЕННО ! И "открытие"- снятие внутреннего запрета, понимание(запоздалого), что не надо стесняться говорить людям, что тебе понравилось то, что они делают для тебя. А потом в Риге опять отучаться улыбаться на улице, чтоб не нарваться на оскорбление.
(deleted comment)

Date: 2009-11-13 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 707.livejournal.com
+1...может даже для чужого организма :)

Date: 2009-11-13 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Иногда лучше для чужого, чем для своего :)))))))

Date: 2009-11-14 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fun-sympa.livejournal.com
а совсем недавно я научилась злиться
реально

до этого были обидЫ, непонимание
а теперь я могу сказать "я зла, меня это не устраивает, я негодую" )

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 02:28 am
Powered by Dreamwidth Studios