svenika: (Default)
[personal profile] svenika
Среди моих местных коллег почему-то существует такая традиция, как в дни памяти ушедших родственников, писать соответствующие посты на фейсбуке. Что лестерские, что бирмингемские вовсю постят что-то вроде "в этот день, 9 лет назад, умерла моя бабушка. Я так скучаю по тебе, бабушка. Надеюсь, ты там счастлива". Причем звучит все как-то так обыденно.. вроде открытки на Рождество. Я понимаю, день памяти, годовщина. Но я никак себе не представляю пост от себя в годовщину папиной смерти. Это настолько мое, настолько личное, что вывешивать пост на фейсбук на публичное обозрение мне кажется ... неприличным.. да. Ну хотя бы поставили под замок, что ли. Понимаю, в первую годовщину когда вроде недавно случилось... Понимаю, когда делятся эмоциями, переживаниями от потери. Но вот так, типа, галочку поставили....

Date: 2015-02-05 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] maks-shatov.livejournal.com
Ага, странноватое явление. У нас такого практически нет. Среди моих знакомых, во всяком случае.
Может, это издержки католицизма?:)

Date: 2015-02-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Не думаю.... скорее просто показательное. Открытки на Рождество же они шлют не только тем, кому реально хотят, но и тем, кому надо отправить, иначе невежливо будет :)

Date: 2015-03-03 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
так еще ждут лайков и комментариев, наверное... а как это комментировать и уж тем более лайкать?...

Date: 2015-03-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А кто-то лайкает, кто-то комментит "RIP". Ужасаются потере. Все в рамках вежливости :))

Date: 2015-03-03 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
ох. наверное все же ментальные различия у нас) я бы тоже не смогла такое написать, вынести на всеобщее обозрение, даже если уже внутри переболело и наверное зажило...

Date: 2015-03-03 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Да, мы разные. Иногда это забавляет, иногда страшно бесит :)

Date: 2015-03-03 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
охотно верю) тоже живу заграницей, поэтому подмечаю подобные вещи)

Date: 2015-03-03 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Если не секрет, в какой стране? :)

Date: 2015-03-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
не секрет) в Польше)

Date: 2015-03-03 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
И давно там? :)

Date: 2015-03-03 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
год) самое сложное время, наверное. адаптация пока муравьиными шажками.

Date: 2015-03-03 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Мне кажется, адаптация идет все время. Первое время привыкаешь вообще ко всему - атмосфере, порядкам, звукам речи. Позже - каким-то обычаям и традициям в межличностных отношениях, затем - общесоциальные вопросы.
Или же зависит от страны - или привыкнешь к ней, или нет. Я к Англии так и не привыкла за 4,5 года. Говорят, надо больше :)))

Date: 2015-03-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
я пока не привыкла (переезжала не от большого желания, увы), и вообще не знаю привыкну ль. постоянно тянет домой))
а больше надо, это сколько?((

Date: 2015-03-03 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Понимаю вас - сама вынужденный эмигрант :(
Кто как говорит, но я склоняюсь к тому, что либо страна принимает (и ты ее принимаешь), либо нет.Если я проживу в Англии еще лет десять, не думаю, что привыкну. Не моя страна и все тут. Кому-то сразу все дается - моя подруга после второго года здесь почувствовала себя как дома. Коллега из России тоже не может привыкнуть к Англии уже за 6,5 лет.

Date: 2015-03-03 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
согласна) некоторые мои знакомые тоже к Польше сразу привыкли, очаровались и все хорошо складывается. ну а у меня пока нет. не знаю даже, почему. и что делать то с этим.
а что именно вам не нравится в Англии? менталитет? климат? языковые и социальные различия?

Date: 2015-03-03 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Если в целом, то островная психология. Такая замкнутость в развитии всего. Плюс оголтелая толерантность, приводящая к тихой исламизации страны. Медицина и образование.
Причем, как туристу, Англия мне очень нравится, у меня есть любимые города и местечки. То есть приезжать сюда - сколько угодно, а вот жить - нет. Убивает и георграфическое расположение - до любой другой страны только самолетом (ну, не беру в расчет паром до Франции). :)

Date: 2015-03-03 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
да, понимаю. как туристу мне тоже все всегда нравилось, а пожив эмигрантом, я вообще теперь не знаю, смогу ли где-то жить кроме своей родной страны( даже путешествовать стало как-то напряжнее, уже нет ощущения новизны, или просто ощущения открытия новой страны, потому что "приехала из чужой в чужую, чему тут радоваться" :)
а у вас же там пинты да фунты, тоже наверное доставляет неудобства, или я придираюсь?

Date: 2015-03-03 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
А я наоборот, отрываюсь в путешествиях. В основном, на них и трачу все деньги :)) Живу от отпуска до отпуска :))
В Англии полно замечательных мест, где я еще не побывала, но они существенно дальше от моего города, поэтому, выбирая между, скажем, 4 днями в Праге и 4 в Шотландии, я выберу Прагу. Потому что расходы такие же, зато другая страна. А то здесь куда ни поедь - всюду те же деньги, магазины, похожая архитектура, тот же язык. СКучно и не чувствуешь себя в отпуске.
Жить в другой стране не проблема, если это твоя страна, если она нравится, хочется ее разгадывать, впускать в себя. Если можешь устроить свою жизнь так, как хочется. Многие мои друзья разъехались, так что, порой, встречаемся в где-то в других странах.

Пинты - да, в барах пиво в пинтах отпускают. Но как-то внимания не обращаю. На рынке две меры - фунты и килограммы. Меня больше всего путают мили. Хоть авто я не вожу, все равно, при расчете расстояния путаюсь :))

Date: 2015-03-03 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
да, по Польше мне тоже путешествовать тоскливо: примерно все тоже самое, только название другое (исключение приморские города, но просто я люблю море))
а вы там уже все, насовсем, если не секрет?...

Date: 2015-03-03 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
О да, море - это наше все :))) Меня когда припрет, еду за Ливерпуль, на Ирландское море и гуляю там. Я из Латвии, из Риги, до рижского взморья полчаса на электричке. А тут - ни реки, ни озера, а до ближайшего моря 2,5 часа :)))
О, надеюсь, что нет, не навсегда :)))) Как раз сейчас пытаюсь решить вопрос о переезде. Пока нацелилась на Чехию (Прага - один из любимых городов), рассылаю резюме потихоньку. Дальше посмотрим, как пойдет :)

Date: 2015-03-03 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
я почитала ваш последний пост и комменты, так что рано спросила, про Прагу вы уже писали...)) прошу прощения)
у Англии все же есть один весомый плюс: язык. мировой, везде используемый английский. а в Чехии достаточно заковыристый чешский. конечно, после русского учится наверное проще, но тем не менее новые проблемы в коммуникации... в целом конечно, если страна не нравится, то логичнее искать новое) если условия позволяют (никто и ничто не держит, например). надеюсь у вас все получится! :)

Date: 2015-03-03 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Спасибо! :)
Ну вот пока ищу без знания чешского, но с английским. Дело не быстрое, спешить некуда. Но и сидеть сложа руки не хочется :)
У меня когда-то была идея эмигрировать в Чехию (правда тогда стоял выбор еще и Польши - уж очень я польский люблю), но грянул кризис и пришлось уехать туда, где были шансы выжить. Сейчас сидела над картой и понимала, что не знаю, где хочу жить. Осталась Прага :))))
Не унывайте, может и у вас ситуация поменяется, вдруг найдете место в Польше, а может, поймете, что нужно куда-то еще ехать :))

Date: 2015-03-03 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
спасибо! у меня, к сожалению, не все от меня зависит (ну как... конечно есть вариант всегда "да пошло оно", но это на крайний случай)))
надеюсь, что все еще наладится, жизнь переменчивая штука)
а вы знаете польский?

Date: 2015-03-03 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Понимаю. Мне проще - я одна и рвануть могу куда угодно и когда угодно. Будь у меня семья или даже отношения - было бы сложнее. Потому и решаюсь менять, пока семьи нет.
Когда-то знала очень хорошо (провела два лета в Польше, но на северо-востоке - Ольштын, Щитно и т.д., в 94 и 95). Буквально за месяц стала понимать, за два говорить. Фильмы смотрела спокойно. Только писать не умела, но мне и не надо было (торговали с бабушкой на рынках в польских гордах и деревнях). Потом забылся, конечно. Что-то помню.... но люблю слушать как наши поляки разговаривают :)))) Через два-три слова, но понимаю.

Date: 2015-03-03 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slavberry.livejournal.com
ох, у вас видимо со всеми языками так легко?)) здорово) у меня все х...плохо) поэтому и польский я до сих пор не знаю, ну что-то понимаю конечно, уж не совсем я дурачок, но в целом конечно не знаю.

Date: 2015-03-03 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Не знаю.. немецкий в школе давался сложно, не нравился он мне (и забыла я его очень быстро). Английский пошел лучше, потому что нравился. Польский выучила потому, что нужно было говорить (зачастую стояли с бабушкой на разных концах рынка, да еще и снимали комнату у польской семьи). Здесь, в Англии, английский подтянулся только потому, что окружение было на первой работе сплошь английское и хотелось больше и быстрее понимать.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 12:12 am
Powered by Dreamwidth Studios